Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Задаем вопрос- получаем ответ. Если вы не уверены на 1000% в правильности своего ответа, не забывайте писать "Имхо", ведь не правильно данный ответ может стать роковым советом...
Ответить
Аватара пользователя
fsn
Администратор
Администратор
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:27
Имя: Александр
Откуда: Deutschland
Телефон: 01805012126
Контактная информация:

Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Сообщение fsn » 29 сен 2017, 12:15

Всем привет, я честно говоря в этом сам новенький, но уже немного познал эту "науку". Но это только начало и азы, а дальше нужно оттачивать мастерство.
Записал несколько видео, что бы стало понятно,что бы чертить слайдером по асфальту, не обязательно переть по 100 км в час.
При бОльшей скорости, тут происходит все немного по другому из за большего гироскопического эффекта, но все по порядку...
Немного предыстории : пересмотрел наверное если не все учебные пособия, то точно все из тех, которые смог найти на просторах не только рунета ,но и на буржуйских.
И везде, как под копирку, принять правильное положение,свесить одну полужопицу :) , не держаться за руль, перед поворотом снизить скорость и переключиться на понижающую и не мешать байку самому рулить и вуаля, у вас все получится..... НО у кого-нибудь это получилось?! Это то же самое, как научится прыгать с трамплина на лыжах... я да же с метровой высоты не стал бы прыгать.
Но у меня получилось слайдером по асфальту, уже вторую пару стираю.... главное тут иметь немного теории, перебороть страх (а он уйдёт сразу,как только первый раз получится, но будет каждый раз возвращаться,когда что то пойдёт не так,на то он и есть интинский самосохранения), но и желание. Если вы считаете,что кататься "под коленку"- это бесплатный цирк и хвастовство,типа,смотри как я умею, то лучше не читайте дальше, я все равно не буду таким людям помогать и советовать. А я делюсь тут информацией для тех, кто хочет ездить более безопасно и для удовольствия.
Правильно заданный вопрос - уже содержит 75 % ответа.
______________________________________________

Помогли тебе ? Помоги другим !

Аватара пользователя
fsn
Администратор
Администратор
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:27
Имя: Александр
Откуда: Deutschland
Телефон: 01805012126
Контактная информация:

Re: Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Сообщение fsn » 29 сен 2017, 12:27

Да, и почему я решил начать кататься под коленку? Просто сменил на новом байке заднюю резину,которая конечно была по центру скатана, а края чуть-чуть. На новой решил обкатывать равномерно- Нашёл парковку и начал очень аккуратно закладывать байк в поворот (но перед этим,как я вам уже рассказал я перечитал много книг и пересмотрел много видео) И вуаля- все получилось.

Тут вы увидите,как можно с первого раза все сделать.
как вы понимаете,тут не все идеально,начиная с того,что для записи был всего ли ж один телефон,оттого и качество не очень.
Правильно заданный вопрос - уже содержит 75 % ответа.
______________________________________________

Помогли тебе ? Помоги другим !

Аватара пользователя
fsn
Администратор
Администратор
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:27
Имя: Александр
Откуда: Deutschland
Телефон: 01805012126
Контактная информация:

Re: Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Сообщение fsn » 29 сен 2017, 18:07

Это не руководство, а я только делюсь своим опытом, по этому вы должны соблюдать все правила безопасности,правила дорожного движения и никогда не забывайте и не пренебрегайте полной экипировкой.

в продолжение темы:
опишу немного теории, постараюсь без заумных вещей , на сколько это будет возможно.
Наверное не буду здесь сильно разбирать физику, и т.п. но байк более стабилен при большей скорости, но есть минус, им сложнее рулить/наклонять. По этому прохождение коленкой* проще делать на небольшой скорости, где то 40-60 км/час. Можно и на меньшей скорости, как это делают в мотоджимхане, но для этого нужно иметь другой уровень подготовки и уметь пользоваться передним тормозом в крутом повороте руля. Без подготовки неизбежно падение.
На скоростях от 80 км в час ,поворачивать байк становится сложнее, по этому для облегчения наклона (и не только), перед входом в поворот сбрасывается скорость, передняя вилка загружается и байк послушно начитает поворот контррулением.
Но как же реально начать чертить асфальт***?
Буду описывать то, как я начал это делать. Если вы начали с другого, то одно другое не исключает.
Вначале вы должны научиться работать газом и тормозами.
Если вы не умеете хорошо ездить, то лучше не начинать далее.
Откручивать газ могут все, а вот тормозить не все...
А при катании под коленку* очень важен ровный газ, без него при да же небольшом углу наклона в независимости от скорости падение неизбежно. Таких роликов полно в инете.
почти целый пост получился,но заветных слов вы так и не услышали,как же это сделать.
Что такое ровный газ? Это когда мотоцикл едет с постоянной скоростью, но входя в поворот радиус колеса немного уменьшается, а значит скорость начинает падать, и тут нужно добавлять с ювелирной точностью немного газа, но ровно настолько,что бы байк перестал терять скорость и не начал ускорение.
Для чего это?
Вот тут немного физики, у мотоцикла 2 пятна контакта с дорогой,это места соприкосновения колёс с дорогой. как правило заднее колесо имеет лучшее сцепление, т.к. имеет большее пятно контакта.
При добавлении газа, вес перемещается назад и заднее колесо загружается сильнее, а переднее соответственно разгружается и имеет меньшее сцепление с дорогой. При торможении (или закрытии газа, что равносильно торможению), переднее колесо сильнее загружается, а заднее наоборот. Так вот при прохождении поворота под коленкой, нужен ровный газ.что бы оба колеса были загружены одинаково ( имеется нормальное значение,где заднее колесо больше нагружено,чем переднее.)
При соблюдении этого условия (думаю не нужно говорить,при чистое дорожное покрытие), прохождение под коленку будет идеальным.






* коленкой - прочертить слайдером по асфальту в повороте
** чертить асфальт- прочертить слайдером по асфальту в повороте
Правильно заданный вопрос - уже содержит 75 % ответа.
______________________________________________

Помогли тебе ? Помоги другим !

Аватара пользователя
fsn
Администратор
Администратор
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:27
Имя: Александр
Откуда: Deutschland
Телефон: 01805012126
Контактная информация:

Re: Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Сообщение fsn » 29 сен 2017, 18:20

Самое интересное на потом, а пока еще теории.
От чего собственно зависит угол наклона мотоцикла при прохождении поворотов. Ответ на этот вопрос я толком нигде не нашёл, но у меня он есть :)
Больше скорость, больше наклон мотоцикла.
как понимать?
Если вы при прохождении поворота в 90 градусов на скорости 10 км в час ваш байк почти не наклонился, то при скорости в 40-50 км в час, вам нужно его заложить и уже можно чиркнуть коленом * по асфальту.
Соответственно если поворот очень крутой, то на большой скорости его невозможно пройти, просто не впишитесь в поворот, а вот если поворот дороги затяжной, но с хорошим углом заворота , то тут можно скорости прибавить.
Как реально понимать? Что бы чиркать слайдером на определенных участках дороги, нужна определенная скорость. Если поворот ооочень крутой , то скорость может быть низкая 20-40 км , если нормальный поворот, то тут от 110-150 в час.
На видео видно,что маленький радиус у меня проходит при скорости 35-40 км/ч , а большой радиус уже на скорости около 60 км/ч. И при скорости в 60 км/ч уже реально большой радиус круга. Если добавить еще скорости, то мне не хватит места на парковке или мне нужно будет еще сильнее наклонить мотоцикл, тем самым уменьшить еще больше наклон мотоцикла и тогда радиус уменьшится.
Получается так, если вы не хотите менять радиус поворота, но хотите увеличить скорость (точнее скорость входа была больше),то вам необходимо сильнее заложить мотоцикл.
Думаю тут стало понятнее, как скорость байка и угол наклона играют роль на радиус прохождения.



*чиркануть коленом - задеть слайдером
Правильно заданный вопрос - уже содержит 75 % ответа.
______________________________________________

Помогли тебе ? Помоги другим !

Аватара пользователя
fsn
Администратор
Администратор
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:27
Имя: Александр
Откуда: Deutschland
Телефон: 01805012126
Контактная информация:

Re: Учимся свешиваться с байка или как научиться чертить слайдером по асфальту

Сообщение fsn » 29 сен 2017, 18:56

Вот так плавно подходим до самого главного, имеем чистое парковочное место , именно прямую площадь лучше, так как тут визуально можно начертить круг, и если вы в него не "вписываетесь",то ничего не происходить, а на реальной дороге это чревато только одним, не вписаться в поворот или выход на встречку.

вот опять перед тем как начать, нужно еще рассказать о правильном свешивании:
При повороте налево (он самый легкий, т.к. левую руку можно убрать с руля,ну или просто положить её на руль, но не держаться за клипон (или руль)) Отодвигаетесь до конца сидения назад, как правило это около 8-10 см.ставите левую ногу на носочек на подставку, но что бы нога не слетела с неё сама по себе (у меня слетала, и это очень больно,синяк почти на пол бедра получился), свою попу свешивате налево,чем больше,тем лучше, но что бы они не висела в воздуху,как №%%; :D , и соответственно правая нога у вас аккуратно ляжет в выемку на баке (теперь вы узнали для чего она нужна вообще), но сама остаётся стоять на подножке.
Все это лучше тренировать на не заведенном мотоцикле,с помощником или на подставке (но не на подставке от мотоцикла,что бы он не упал чаем) Свисаетесь таким образом,голову тяните к левому зеркалу, и главное,что бы голова (а точнее глаза), оставались параллельно горизонту. Запомните, как бы вы на мотоцикле не поворачивались, глаза - на горизонт. То же самое и на правую сторону. С правой стороной сложнее, потому что тут находится ручка газа, а как вы помните, нужен ровный газ.
Что бы не происходило в повороте при езде под коленку, НИ ВЗДУМАЙТЕ тормозить или ЗАКРЫВАТЬ ГАЗ. Нужно выпрямить байк и только тогда тормозить. Если не вписываетесь в поворот, просто наклоняйте его сильнее и не забудьте немного добавить газ (он должен оставаться ровным) Я писал об этом ранее, сильнее наклон,скорость падает из за уменьшения радиуса колеса.
Как правильно тормозить, я вам расскажу позже, т.к. это торможение не влияет на езду под коленкой*

И так, сидеть научились,свешиваться то же.
Начнём?
Сели на байк,завели его ,тронулись, переключились на вторую скорость, скорость нужна между35-40 км в час. Зависит от размера парковочного места** , Скорость набрали, начинайте левое свешивание. Начнем с легкого....
Как только свешались, байк захочет "завалиться" в левый поворот. Если вам нужно проехать еще немного прямо, то просто контрруление не дайте ему наклониться (это полезно будет делать при езде по дороге перед поворотом)Вот вы решили начать поворот,кружиться по кругу, о описывайте этот радиус, контролируя скорость, но вы должны это делать смотрев не на тахометр, а чувствовать скорость. Наклоняя байк вы через несколько секунд (зависит от умения закладывать)чирканёте слайдером об асфальт. Могу вас уверить, байк не упадёт на асфальт, вы коленом его подпираете. Это может произойти только в случае резкого открытия или закрытия (торможение) газа.
Далее проделывайте это несколько раз, позже вы начнете без нарезания кругов закладывать байк в поворот, но сейчас это не цель.

Обязательно проделывайте это в обе стороны. Т.е. начинайте кружить по часовой стрелке. Тут немного сложнее, т.к. нужно контролировать газ. Но не настолько что бы это было сложно делать.
ЕЩЕ ОЧЕНЬ ГЛАВНОЕ, нужно смотреть туда, куда вам нужно приехать.Это езда на мотоцикле и тут другое,чем при езде на машине и т.п. Если впереди едущий не дай бог упал или еще что то случилось,НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМОТРИТЕ НА НЕГО, переведите взгляд куда нужно ехать и едьте. Потом тормозите и т.п. Если будете смотреть на него, то след за ним "припаркуетесь".
Почему я написал это не в начале? Потому что это очень важно и дочитав до этого места,вы бы уже наверняка забыли об этом важном взгляде.



*-под коленкой- прохождение поворота с задеванием слайдера
**парковочного места - любое чистое место с достаточным свободным пространством
Правильно заданный вопрос - уже содержит 75 % ответа.
______________________________________________

Помогли тебе ? Помоги другим !

Ответить